Izvestiya of Saratov University.
ISSN 1817-3020 (Print)
ISSN 2542-193X (Online)


двигатель Стирлинга

Experimental study of a bidirectional impulse turbine in a steady gas flow

Background and Objectives: The bidirectional impulse turbine can be used to generate electricity from the energy of sea waves or to convert acoustic energy into electrical energy in thermoacoustic generators. Materials and Methods: In this paper, an experimental study of the characteristics of a bidirectional turbine in a constant gas flow was carried out. The experiments were carried out with a fixed and freely rotating turbine rotor. The outer diameter of the turbine blades is 44 mm.

Numerical simulation of stages number influence to the characteristics of a looped tube thermoacoustic Stirling engine

Background and Objectives: The traveling wave thermoacoustic engine is a variation of the Stirling engine family. With an increase in the number of stages of a traveling wave thermoacoustic engine from one to four, an improvement in the characteristics of the acoustic wave in the regenerator zone is observed, the temperature difference between the heat exchangers required to start the engine decreases, and the efficiency increases.

Экспериментальное исследование двунаправленной импульсной турбины в постоянном потоке газа

Двунаправленная импульсная турбина может применяться для выработки электроэнергии из энергии морских волн или для преобразования акустической энергии в электрическую в термоакустических генераторах. В данной работе было проведено экспериментальное исследование характеристик двунаправленной турбины в постоянном потоке газа. Эксперименты проводились с неподвижным и свободно вращающимся ротором турбины. Внешний диаметр лопаток турбины 44 мм. Средняя скорость газа на входе в турбину измерялась при помощи трубки Вентури и анемометра.

Численный расчёт влияния количества ступеней кольцевого термоакустического двигателя Стирлинга на его характеристики

Термоакустический двигатель с бегущей волной является разновидностью семейства двигателей Стирлинга. При увеличении количества ступеней кольцевого термоакустического двигателя с бегущей волной с одной до четырёх наблюдается улучшение характеристик акустической волны в зоне регенератора, уменьшается разность температур между теплообменниками, необходимая для старта двигателя, и увеличивается КПД. По этой причине важно исследовать закономерности изменения характеристик двигателя при дальнейшем увеличении количества ступеней.