NEW SERIES. SERIES: PHYSICS
ISSN 1817-3020 (Print)
ISSN 2542-193X (Online)


Физика атомного ядра и элементарных частиц

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАМОРАЖИВАНИЯ НЕКОТОРЫХ СТЕПЕНЕЙ СВОБОДЫ СИСТЕМЫ ПРИ РАСЧЕТЕ ПРОЦЕССА СТОЛКНОВЕНИЯ АТОМНЫХ ЯДЕР

В настоящей работе рассматривается процесс столкновения атомных ядер в реакциях горячего синтеза 36S+238U и 64Ni+238U. Для моделирования данного процесса используется динамическая стохастическая модель, в которой учитывается оболочечная структура сталкивающихся ядер и их взаимная ориентация в пространстве. В работе обсуждается вопрос о возможности замораживания части степеней свободы системы.

Effect of Secondary Particles with High Linear Energy Transfer on Photon Beam Quality Factor

The energy dependence is investigated for a monoenergetic photon radiation quality factor with energies up to 40 MeV, while passing through a thin layer. The conditions of irradiation simulate radiobiological experiments to determine the relative biological eectiveness. The quality factor is calculated on the basis of data on linear energy transfer of all the particles in the irradiated layer, which are calculated using the Monte–Carlo method using GEANT4 code.

Calculation and Approximation of Radial Dose Function of Iridium Sources

Background and Objectives: The purpose of this paper is to investigate optimal fitting parameters for approximating radial dose function of Iridium sources. Calculations were performed using written by authors source code based on GEANT4 library package designed to simulate particle transport processes using Monte–Carlo method. Results: Following parameters of the source were determined: dose rate constant, radial dose function and anisotropy function. Obtained satisfactory coherence with other researchers’ data.

Minimal Quark-Lepton Symmetry Model and Its Manifestations at Low Energies

Background and Objectives: The four color symmetry of quarks and leptons predicts scalar leptoquarks along with vector leptoquarks. If the scale of the violation of four-color symmetry is associated with the masses of vector leptoquarks and, as recently shown, can be about 100 TeV, the mass of scalar leptoquarks can be much smaller. Numerical values of additional fermionic mixing matrices were obtained in the study of restrictions on the mass of vector leptoquarks from leptonic decays KL0 and B0, BS0 bosons.

Известия Саратовского университета.
ISSN 1817-3020 (Print)
ISSN 2542-193X (Online)


Физика атомного ядра и элементарных частиц

Расчет и аппроксимация радиальной дозовой функции иридиевых источников

Задачей исследования является вычисление дозиметрических характеристик капсулированных источников для брахитера- пии. Расчеты выполнены с помощью написанного автора- ми программного кода на основе пакета библиотек GEANT4, предназначенного для моделирования методом Монте–Карло процессов транспорта частиц. Определены следующие харак- теристики источника: константа мощности дозы, радиальная дозовая функция и функция анизотропии. Получено удовлет- ворительное согласие с данными сторонних авторов.

Влияние вторичных частиц с высоким значением линейной передачи энергии на фактор качества фотонов

В работе исследована энергетическая зависимость фактора качества моноэнергетического фотонного излучения с энергией до 40 МэВ при прохождении через тонкий слой. Условия облучения моделируют радиобиологические эксперименты по определению относительной биологической эффективности. Фактор качества вычисляется на основе данных о линейных потерях энергии всех частиц в облучаемом слое, которые рас- считываются методом Монте–Карло с использованием программного кода, разработанного в пакете Geant4.

Минимальная кварк-лептон симметричная модель и ее проявления при низких энергиях

Четырехцветовая симметрия кварков и лептонов предсказывает наряду с векторными лептокварками также и скалярные лептокварки. Если масштаб нарушения четырехцветовой симметрии связан с массами векторных лептокварков и, как было недавно показано, может быть порядка 100 ТэВ, то массы скалярных лептокварков могут быть значительно меньше. При исследовании ограничений на массы векторных лептокварков из лептонных распадов KL0 и B0, BS0 бозонов были получены численные значения матриц дополнительного фермионного смешивания.