физический факультет

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (1917–1945)

В статье систематизированы исторические сведения об открытии в 1917 г. и последующем развитии в 1917–1945 гг. физико-математического факультета Саратовского университета. Первым деканом физико-математического факультета 5 сентября 1917 г. был избран профессор В. Д. Зёрнов, магистр физики, ученик пользовавшегося мировой славой профессора Московского университета Петра Николаевича Лебедева. И в дальнейшем развитие факультета проходило при участии крупных отечественных ученых.

БАЗОВЫЕ КАФЕДРЫ: «СВЯЗЬ УНИВЕРСИТЕТОВ С ЖИЗНЬЮ»1

В статье рассказывается об истории, опыте и результатах 30-летней совместной организаторской, образовательной, научной и методической деятельности кафедры компьютерной физики и метаматериалов физического факультета Саратовского национального исследовательского университета имени Н. Г. Чернышевского (СГУ) и Саратовского филиала Института радиотехники и электроники имени В. А. Котельникова РАН (СФ ИРЭ РАН) по подготовке студентов и аспирантов в форматах «Кафедра СГУ – филиал кафедры в СФ ИРЭ РАН» и «Кафедра СГУ на базе СФ ИРЭ РАН».

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УНИВЕРСАНТ (К 70-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВАЛЕРИЯ МИХАЙЛОВИЧА АНИКИНА)

Биографический очерк о В. М. Аникине, декане физического факультета Саратовского государственного университета, заведующем кафедрой компьютерной физики и метаматериалов на базе Саратовского филиала Института радиотехники и электроники имени В. А. Котельникова РАН.

КАФЕДРА ОПТИКИ И БИОФОТОНИКИ: ЛЮДИ И СВЕТ

Освещаются страницы истории развития кафедры оптики и биофотоники физического факультета Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского.

Some pages of history of Optics and Biophotonics Department of Saratov State University are illuminated.

ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ В XXI ВЕКЕ К 70-летию физического факультета Саратовского университета

Приводятся памятные даты из истории физического образования и физической науки на физическом факультете Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского за период 2000–2014 гг.

Some data on the history of physical education and science in Saratov University for the period 2000–2014 years are presented.

ВОПРОСЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАУЧНОМ СБОРНИКЕ «ГЕТЕРОМАГНИТНАЯ МИКРОЭЛЕКТРОНИКА»: к 10-летию первого выпуска

Кратко рассматривается тематика публикаций в научном сборнике «Гетеромагнитная микроэлектроника», первый выпуск которого увидел свет в 2004 г.

The subject of publications of Journal «Heteromagnetic microelectronics» is briefly discussed, including problems of higher education in Russia. The first issue of the Journal was published in 2004.

ВАДИМ СЕМЕНОВИЧ АНИЩЕНКО (К 70-летию со дня рождения)

Приводится краткая научная биография заведующего кафедрой радиофизики и нелинейной динамики Саратовского университета профессора В. С. Анищенко.

ТРЕТИЙ КОРПУС: ПЯТИДЕСЯТЫЕ – НАЧАЛО ШЕСТИДЕСЯТЫХ ГОДОВ XX ВЕКА

Автор рассказывает о своей учебе и первых годах работы на физическом факультете Саратовского университета.

The author tells about his studies and early years of work at the Physics Faculty of the Saratov University.

БОЛЬШАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ: ЛУЧШАЯ ИЗ ЛУЧШИХ

О Большой физической аудитории третьего учебного корпуса Саратовского университета.

About the Great Physical Auditorium of the Third building of the Saratov University

ПЁТР ВАСИЛЬЕВИЧ ГОЛУБКОВ: Страницы биографии в контексте истории физического факультета и университета

Страницы истории физического факультета Саратовского университета и воспоминания о профессоре Петре Васильевиче Голубкове (1899–1973).

Pages of the history of Physical Faculty of Saratov State University and memories about professor Peter Vasilievich Golubkov (1899–1973) are presented.

Страницы